О предоставлении жилого помещения по договору социального найма

В соответствии с ч.1 ст.52 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 04.11.2005 № 337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма» для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях гражданин представляет в исполнительный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:
1) о принятии на учет по форме, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также членов его семьи;
3) выписку из домовой книги по месту жительства либо иной документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, а также членов его семьи;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости», слова «объекты недвижимого имущества» заменить словами «объекты недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет на момент обращения (на гражданина и членов его семьи);
5) документ, подтверждающий состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном в отношении недееспособного лица, решение суда о признании членом семьи);
6) свидетельство о перемене имени (в случае перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества гражданина и (или) членов его семьи).
Кроме того, малоимущими гражданами помимо указанных документов для принятия на учет представляются справка о признании их малоимущими.
По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, исполнительным органом в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления о принятии на учет принимается решение о принятии на учет по выбору гражданина по одному из оснований или по всем основаниям либо об отказе в принятии на учет.
В течение трех рабочих со дня принятия решения исполнительным органом выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения.